Кармическое фиаско

Кармическое фиаско

Производитель гибридов Fisker, некогда взявший субсидии от правительства США, заявил о банкротстве. Из практически $200 млн бюджетных денег, предоставленных министерством энергетики США, около $140 млн было израсходовано впустую.

В это же время официальное банкротство упростит процесс поглощения компании китайской инвестиционной группой, которая собирается возродить производство Fisker.

Производитель гибридных машин компания Fisker заявила о собственном банкротстве. Некогда амбициозная компания подала в суд иск о защите от кредиторов в соответствии со ст.

11 Кодекса США о банкротстве. Посредством этого действия Fisker может получить возможность продолжать работу, не делая все обязательства перед инвесторами.

На этом история Fisker не заканчивается, но первая фаза существования компании, которая продлилась шесть лет, подошла к концу – сейчас компания меняет обладателей.

«По окончании оценки и рассмотрения всех вероятных альтернатив мы заключили , что продажа компании группе Hybrid Technology и сопутствующий этому процесс банкротства по 11-й статье есть самый подходящим вариантом для максимизации цены Fisker Automotive и для пользы всех держателей акций компании, – заявил директор Fisker по реструктуризации Марк Беллинсон. – Мы думаем, что технологии Fisker Automotive, и свойство создавать разные продукты станут направляющей силой в эволюции автомобильной индустрии, которую возглавит Hybrid Technologies».

Как информирует издание Autocar, за Hybrid Technology стоит гонконгский предприниматель Ричард Ли, сын богатейшего человека Азии Ли Кашина. По заявлению Hybrid Technology, приобретение обязательств Fisker перед страной только первый ход.

Потом планируется перезапустить производство седанов Fisker Karma, и создать новые гибридные модели. По окончании перезапуска производство Fisker переместится из Финляндии в Соединенных Штатах.

Инвестиционная несколько Hybrid Technology LLC выкупила у министерства энергетики США долговые обязательства Fisker перед американскими налогоплательщиками за $25 млрд. Из $192 млн, положенных в Fisker, властями было компенсировано только $53 млн.

Необходимо подчеркнуть, что изначально компания должна была получить от страны кредитную линию количеством $529 млн, но в 2011 году передача средств была остановлена на упомянутых $192 млн, потому, что Fisker не смогла выполнить прописанные в договоренности с страной показатели производства. Один из основателей компании и ее глава Хенрик Фискер уволился со собственного поста в марте 2013 года.

Главной причиной увольнения дизайнера, создавшего культовые Aston Martin DB9 и BMW Z8, стали разногласия с инвесторами и руководством. По окончании его ухода лишились работы около 75% сотрудников Fisker.

Согласно данным The Вашингтон Пост, в иске Fisker указала, что располагает активами на сумму $500 млн, а неспециализированная задолженность компании образовывает $1 млрд. В число ее активов входит бывший завод Дженерал моторс в штате Делавэр, что компания рассчитывала открыть заново по окончании смены обладателей.

Fisker не производит машины уже 18 месяцев. В линейке компании присутствует только одна модель – спортивный седан Karma с гибридной силовой установкой.

В различное время данный автомобиль был увиден в пользовании у множества современных знаменитостей, к примеру певца Джастина Бибера. Помимо этого, одним из инвесторов Fisker есть знаменитый актер Леонардо Ди Каприо.

Любой седан Karma стоит чуть более $100 тыс. Наряду с этим компания теряла практически $35 тыс. на каждом выпущенном автомобиле.

За 2011 и 2012 годы с конвейера сошли 2450 экземпляров Karma.

Убыточность автомобиля была не единственной проблемой Fisker: не обращая внимания на массу перспективных ответов, отыскавших использование в Karma, автомобиль страдал от множества производственных недостатков. Громадную огласку взяли неоднократные случаи возгорания машин Fisker.

Расследование Национальной администрации дорожной безопасности США (NHTSA) установило, что обстоятельством пожаров стали недостатки батарей компании A123, каковые были использованы в автомобиле. В конце 2012 года в порту Нью-Джерси из-за бушевавшего урагана «Сэнди» сгорели 338 машин Fisker Karma – обстоятельством пожара кроме этого стало воспламенение батарей.

В начале 2013 года A123 обанкротилась. Любопытно, что эта компания кроме этого взяла финпомощь из американского бюджета, но в чуть меньшем количестве – около $250 млн.

Похожая участь постигла не только Fisker и A123, но и многие другие компании, взявшие средства от правительства США в рамках программы стимулирования создания современных машин. Среди производителей, взявших средства, но достигших определенных удач, были Ford, Nissan и Tesla – не меньше амбициозный, чем Fisker, проект по выпуску премиальных электрокаров.

Ранее во владении китайских компаний были такие производители машин, как Saab и Volvo, но последняя избежала банкротства. Сценарий Fisker частично напоминает события около Saab: шведского автопроизводителя выкупил азиатский энергетический холдинг, что собирался производить на базе прошлых моделей Saab электромобили.

Потом в производство попали классические предположения Saab с двигателями внутреннего сгорания.

Вероятен ли схожий сценарий с Karma, утверждать тяжело, но в мире существуют версии автомобиля с бензиновым двигателем количеством 6,2 л от Шевроле Corvette. Интернет-сообщество сошлось во мнении, что такая версия на данный момент в полной мере имела возможность бы поспорить по популярности с уникальным гибридом.

«Газета.Ru»

ДАТА РОЖДЕНИЯ. ХАРАКТЕР ЧЕЛОВЕКА и ЧИСЛО Рождения


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: