Классификация моторных масел по api

Содержание

  • Интернациональные нормы
  • Моторное масло API
  • Спецификация моторных масел по API
  • Виды смазочных жидкостей по SAE
  • Советы по выбору моторных масел
  • Дополнительные классификации к совокупности API
  • Требования по APISM
  • Требования по классификации APISN

Каждому автовладельцу полезно мочь расшифровывать данные, размещенную на этикетках моторных масел. При применении отличного продукта вероятна стабильная продолжительная работа двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Характеристики смазочных материалов должны соответствовать всем заявленным данным от изготовителей. Моторные масла трудятся под постоянным действием большого давления в широком диапазоне температур.

Исходя из этого к ним предъявляются требования повышенной жесткости.

Классификация моторных масел по api

Интернациональные нормы

Дабы уменьшить выбор смазочного материала для автомобиля рекомендуется применять общепринятые правила классификации:

  1. ГОСТ.
  2. ILSAC.
  3. ACEA.
  4. API.
  5. SAE.

Набольшей популярностью пользуются совокупности ГОСТ, API, ACEA.

В зависимости от типа двигателя, смазочные материалы разделяются на бензиновые и дизельные. Вдобавок существует универсальный вид смазочного материала.

Упаковка товара содержит данные о назначении жидкости. Все моторные вещества содержат специальные присадки и минеральную основу в нужном количестве.

По составу смазочные материалы классифицируются на:

  1. Минеральные.
  2. Синтетические.
  3. Полусинтетические.

Информация о принадлежности вещества к определенному классу размещена на этикетке товара.

Упаковочная тара с моторным маслом извещает кроме этого о:

  • присадках, присутствующих в растворе;
  • штрих-коде;
  • классификации по плотности (вязкость поSAE);
  • рекомендациях от производителей машин;
  • категории моторного масла;
  • дате выпуска и номере партии.

Моторное масло API

Классификация моторных масел по API разделяет их по видам в соответствии со следующими факторами:

  1. Тип мотора.
  2. Режим работы двигателя внутреннего сгорания.
  3. Нужные особенности масла.
  4. Дата введения в эксплуатацию.

В зависимости от вида двигателя моторные масла делятся на категории «S» и «C». Для бензиновых и дизельных соответственно.

Спецификация моторных масел по API

Маркировка по API начинается с указания категории «S» либо «C». После этого стоит символ, определяющий класс моторной жидкости.

Эта величина зависит от уровня нужных черт.

Чтение маркировки API:

  1. ЕС — масло энергосберегающее.
  2. Римские цифры — экономия горючего.
  3. «С» — для дизельных моторов.
  4. «S» — для бензиновых.
  5. Универсальные марки обозначаются знаками через дробь (на пример, АPISL/СF).
  6. Буквы, стоящие по окончании «S» либо «С», говорят о степени рабочих черт, они находятся в промежутке от А до N (самый высокий показатель классности продукта).
  7. Дизельные масла бывают 2-х тактные и 4-х тактные (в финише стоит 2 либо 4 соответственно).

По окончании прохождения испытаний по API и SAE и фиксирования их соответствия требованиям качества, на этикетках ставится уникальный круглый символ с соответствующими надписями:

  • вверху — APISERVISE;
  • в центре — SAE с указанием вязкости;
  • внизу — степень энергосбережения.

Моторная жидкость, соответствующая спецификации API, содействует снижению и повышению износоустойчивости риска выхода из строя двигателя внутреннего сгорания автомобиля. Наряду с этим кроме этого уменьшается расход горючего, моторного масла, исчезают посторонние звуки в моторе, постоянно совершенствуются ходовые показатели.

Одним из главных преимуществ являются стабильность работы силового агрегата при минусовых значениях температуры и уменьшение вредных выбросов.

Виды смазочных жидкостей по SAE

Таблица SAE разделяет моторные масла по плотности в зависимости от температуры воздуха. В состав таблицы SAE заложены три типа смазочных материалов, отличающиеся по собственной структуре:

  1. Зимние масла.
  2. Летние смазочные жидкости.
  3. Всесезонные виды масел.

Смазочные материалы, относящиеся к первой категории, имеют самая жидкую консистенцию. Это облегчает запуск мотора при низких минусовых температурах за бортом автомобиля.

Таковой вид смазочного материала классифицируется по SAE литерой W (5 W, 10 W и пр.).

Моторные масла, обозначаемые буквой W, не рекомендуется применять в летнее время, т. к. через чур жидкая консистенция данного смазочного материала не содействует образованию смазывающей пленки на рабочих поверхностях подробностей силового агрегата. Смазочный слой не образуется, нужные функции наряду с этим не выполняются.

Масла летней категории продемонстрированы к применению при температурах воздуха выше 0°С. Их уровень вязкости большой.

При больших атмосферных температурах текучесть летних сортов смазочных материалов разрешает действенно смазывать узлы двигателя и рабочие детали внутреннего сгорания.

Летние смазки не рекомендуются для применения в зимние холода, масло, владеющее высокой вязкостью, не разрешит запустить двигатель при морозе.В маркировке летних смазочных материалов отсутствуют какие-либо литеры. Обозначение складывается из обнажённых цифр, говорящих о вязкости вещества по SAE (10, 15 и пр.).

Громаднейшей популярностью пользуются всесезонки. Среди аналогов они более всех пользуются спросом на автомобильном рынке.

Моторное масло всесезонное рекомендуется применять в любую погоду при больших и низких температурах внешней среды. Они имеют двойную маркировку по SAE (к примеру, SAE 10W-30).

Вязкость есть определяющей в маркировке смазочной жидкости. Но, при верном выборе моторного масла для собственного автомобиля нужно учитывать кроме этого и другие его характеристики:

  • влияние на износостойкость подробностей;
  • моющие особенности;
  • устойчивость против окислительных процессов;
  • антикоррозийные особенности и пр.

Советы по выбору моторных масел

Перед приобретением смазочного материала для собственного автомобиля нужно учитывать ответственные факторы, каковые имеют громадное влияние на стабильность работы силового агрегата, а кроме этого на срок работы его узлов и деталей.

В этот список факторов входят следующие позиции:

  1. Какое масло выбрать по составу — минеральное, синтетическое, полусинтетика.
  2. Изучение требований по уровню вязкости по SAE (летнее, зимнее, всесезонное, допуски по вязкости).
  3. Наличие нужных присадок в соответствии с классификациями по совокупностям API и ACEA.
  4. Определение которых рекомендуют марок и моделей машин для применения конкретной смазки (эта информация содержится на этикетке товара).
  5. Изучение дополнительных допусков и параметров смазочных жидкостей (к примеру, пометка Longlifeсвидетельствует о его применении в машинах, имеющих увеличенный период между сервисными сроками полной замены моторного масла).
  6. Кое-какие моторные жидкости предназначены для применения в силовых агрегатах, оборудованных интеркулерами, турбонаддувом, регулируемой высотой подъема клапанов, фазами газораспределительного механизма (ГРМ), понижением температуры рециркуляционных газов.

APIпереводится дословно — Американский Университет Горючего. Сотрудники API выполняют лицензирование и сертификацию новых моторных масел всех марок.

Они кроме этого разрабатывают новые стандарты качества и современные спецификации для масляных жидкостей, применяемых в бензиновых движках и дизелях.

Базисные смазочные материалы кроме этого подвергаются проверкам и тщательному анализу.

Дополнительные классификации к совокупности API

Разделения современных смазочных материалов лишь на дизельные и бензиновые не хватает. Технологии по производству двигателей внутреннего сгорания растут, в соответствии с этим, усиливаются требования и к маслам.

Сотрудники API трудятся над созданием спецификаций и новых стандартов.

На их базе создаются организации для сертификации и осуществления лицензирования смазочных продуктов: ILSACGF, EnergyConserving (EC).

Требования по APISM

В соответствии с требованиями новых спецификаций, моторные масла класса APISM должны соответствовать следующим дополнительным требованиям:

  • обеспечение стойкости против узлов и износа деталей силового агрегата;
  • увеличенный временной отрезок между полными заменами масла;
  • сохранение заявленных нужных характеристик и свойств в течение всего времени эксплуатации;
  • противостояние к окислительным процессам;
  • морозостойкость смазки.

Требования по классификации APISN

В связи с возникновением моторов с разными «наворотами», появляются дополнительные требования к смазочным материалам. Моторные масла, прошедшие сертификацию поAPISN, соответствуют следующим требованиям:

  1. Энергосбережение, такие смазки пригодны для применения в машинах, трудящихся на биотопливе.
  2. Обеспечение более высокой износостойкости силового агрегата.
  3. Чистота выхлопных газов.
  4. Сохранность уплотнительных элементов движка.

Последний пункт говорит о заботе производителей смазочной продукции о сальниках и прокладках двигателей внутреннего сгорания. APISN требует от производителей осуществлять контроль двигатель, его детали и узлы, а кроме этого состояние резино-технических изделий, установленных в двигателях.

Классификация моторных масел по SAE и API


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: