Российский авторынок. что происходит?
16 декабря 2014 года войдет в историю России, как «тёмный вторник». Как раз в данный сутки упал российский фондовый рынок, за один американский доллар давали более чем 80 руб., а один евро стоил более 100 рублей.
На момент выхода этого материала рубль мало стабилизировался (на долгое время ли?), а вот шатания и разброд в бизнесе, а также автомобильном, остались. Рынок до 16 декабря и по окончании – две громадные отличия.
До 16 декабря
Сегодняшний, 2014 год, по большому счету выдался для русского авторынка непростым. Продажи новых машин месяц за месяцем понижались, только в ноябре падение заметно затормозилось.
Последний осенний месяц поразил специалистов – в Российской Федерации было реализовано 229 439 новых легковых и легких коммерческих машин, что всего на 1,1% меньше подобного периода прошлого года. Всего же по результатам 11 месяцев 2014 г. в Российской Федерации реализована 2 220 751 машина (-11,6%), подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса.
Продажи оживили и давшая наконец-то хорошие результаты программа обновления автопарка (скидки по утилизации и Trade-in), и информация о том, что дилеры значительно повысят цены В первую очередь 2015 года из-за не сильный рубля. Как мы заметим чуть ниже по тексту, значительное подорожание следующего года ждать не стало
Участниками государственные программы стало большая часть автокомпаний. Само собой разумеется, фаворитом был АВТОВАЗ.
Особенно отличился на протяжении так называемой «первой волны» седан Granta (практически все комплектации модели были распроданы, у дилеров создалась большая очередь на машины), производителю кроме того было нужно убрать четырехдверную «Гранту» из перечня участников. Позже «Гранту» в «утилизационный» перечень вернули.
Что же касается помощи авторынка страной, то программу обновления автопарка продлили на 2015 год: Российский премьер Медведев дал обещание выделить на нее 10 миллиардов рублей. Помимо этого, правительство собирается продолжить субсидировать компании, имеющие локальное производство.
Разглядывают власти и возвращение льготного автокредитования, и возможность применения материнского капитала при покупке нового авто. без сомнений, это хорошие новости. Но на этом позитив и закончился, наступил «тёмный вторник»
По окончании 16 декабря
В то время, когда рубль упал, на авторынке неспешно, с каждым днем, увеличивалась паника. Народ с утроенной силой бросился брать машины.
Сметали все, что было в салонах, для того чтобы ажиотажа дилеры еще не видели В некоторых дилерских центрах кроме того наблюдались драки за последние имеющиеся автомобили. После этого производители машин, ранее уже начавшие повышать цены на модели, стали ориентироваться на ценники и актуальный курс валют вывешивать, соответственно, актуальные.
Причем ценники повысились в разы. К примеру, Uz-Daewoo подняла цена всех комплектаций Nexia, Matiz и Gentra на 30%, что стало причиной подорожанию в среднем на 100 000 рублей.
О новых прайс-страницах заявили практически все марки, пока держатся только АВТОВАЗ да GM-AVTOVAZ –цены на LADA и NIVA официально заморожены до Января этого года. А неофициально – в Тольятти «серые» дилеры реализовывают кое-какие «Лады» по завышенным стоимостям.
Отличие с рекомендованным производителем прайс-страницей доходит до 50 тысяч рублей и выше (в зависимости от комплектации и модели).
Китайские торговые марки, славящиеся прежде низкими стоимостями при богатом оснащении машин, думается, могут утратить часть клиентов. Кое-какие «китайцы» и вовсе смогут покинуть Россию – марка JAC, дабы не прогадать на отличии курса валют, перевела цены кроссовера S5 в условные единицы, что сделало автомобиль дороже его более именитых соперников.
По окончании того, как американский доллар и евро в очередной раз обновили собственные исторические максимумы, кое-какие дилеры заявили о том, что на время останавливают продажи иномарок. Имеется производители машин, каковые по большому счету прекратили отгружать автомобили в Россию.
Среди таких Audi, Cadillac, Шевроле, Опель и Land Rover.
По причине корректировки предложения часть русских фабрик, занимающихся выпуском иномарок в Российской Федерации, временно остановили собственные конвейеры: калужское предприятие «ПСМА Рус» (собирает Peugeot, Citroen и Mitsubishi), столичный завод Renault, завод Volkswagen в Калуге. Действительно, тут стоит уточнить – компании именуют остановку производства плановой, это классические новогодние каникулы, каковые раньше простого.
Ажиотажный спрос русских автолюбителей вкупе с «паузой» производителей машин стали причиной недостатку автомобилей на русском рынке. Согласно данным специалистов, на данный момент в стране нельзя купить Audi A3 и A4, Toyota Camry и RAV4, Lexus NX, Jeep Grand Cherokee, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai, Мазда CX-5, SKODA Octavia.
Кроме этого россиян практически лишили популярного Hyundai Solaris и нескольких моделей KIA, в их числе Sportage, cee’d, Rio. Дабы эти машины показались на рынке снова, нужно дождаться наступления 2015 года, но разумеется, что вместе с новыми поставками покажутся и «свежие» стоимости.
С 2015 года из-за обвала рубля вырастет не только цена автомобилей, но и комплектующих, и сервиса. Так, на 10-30% процентов подорожают шины.
Причем российские покрышки, и продукция зарубежных брендов, создаваемая на территории РФ, станет дороже на 10-15%, а импортируемые автомобильные шины смогут подскочить в цене и на треть.
Из первых уст
«АвтоСреда» попросила прокомментировать нынешнюю обстановку представителей нескольких автосалонов различных марок в Тольятти. Увы, нам ответили только трое.
Вопросы, каковые мы задали: «Вы увеличили цену на машины?», «Остались ли на данный момент в вашем салоне машины в свободной продаже?», «Как скажется обвал рубля на автобизнес?».
Дилер LADA: «Цены на машины мы не поднимали, в свободной продаже остались 2 модели, 4 автомобили. Ожидаем повышения отпускных и розничных стоимостей.
В 2015 динамика продаж будет развиваться по синусоиде: бум 2 месяца, спад/подъем и без того потом».
Дилер KIA: «Информация изменяется так скоро и все так непредсказуемо, что мы не можем делать никаких заявлений».
Дилер Ford: «Поменяли в соответствии с политикой производителя. Машины имеется и будут в январе и потом.
Конкретно в 2015 г. рынок вторым. максимальная локализация и Локальная сборка производства компонентов – ключ к успеху на этом новом рынке.
кредитные ставки и Новые цены утянут количество продаж вниз».
«АвтоСреда»